партнеры
Пятница
7 мая
Лента новостей
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Шоу-бизнес
Почему Высоцкий хотел отказаться от роли Жеглова в "Месте встречи изменить нельзя"

Почему Высоцкий хотел отказаться от роли Жеглова в "Месте встречи изменить нельзя"

Пятисерийный фильм "Место встречи изменить нельзя" рассказывает о послевоенной Москве, в которой орудует банда "Черная кошка".
прочитано 42512 раз

В основу сценария лег детективный роман Аркадия и Георгия Вайнеров "Эра милосердия". Братья позднее рассказывали, что идею написать сценарий к фильму подсказал Владимир Высоцкий. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов высокий и плечистый красавец.

ПО ТЕМЕ

Однако Станиславу Говорухину пришлось делать адаптацию. В режиссерском сценарии каждая серия имела свое название: "Черная кошка", "Знакомые все лица", "Предательство", "Операция "Савой", "Место встречи изменить нельзя". Также некоторые эпизоды из сценария Вайнеров были полностью переписаны, причем вынужденно. Например, в изначальном варианте Шарапов, узнав о гибели любимой Вари, набирал номер справочной службы и просил дать телефон родильного дома. Однако такой конец не устроил председателя Гостелерадио СССР, по заказу которого снимался фильм. Серии планировали показывать в начале рабочей недели, и, по мнению чиновников, известие о гибели Вари не должно было омрачать настроение зрителей.

Чтобы утвердить на роль знаменитого барда, Станислав Говорухин пошел на хитрость. Режиссер рассказывал, что для съемочной команды было очевидно, что играть Глеба Жеглова должен только Владимир Высоцкий, но он был слишком одиозной фигурой. "Я сделал несколько проб других актеров, которые заведомо не могли тягаться с Высоцким. И когда показывал руководству пробы, я показал и эти пробы, которые были, конечно, гораздо хуже проб Высоцкого. Начальство это очень убедило", – вспоминал Говорухин.

Фото: Viktor Chernov / Russian Look / www.globallookpress.com

Правда, с момента начала подготовки к фильму до съемок прошел почти год. За это время в жизни Владимира Высоцкого многое поменялось. Первый съемочный день был в мае 1978 года. Команда была на выезде в Одессе, где снимали большую часть "натуры". Станислав Говорухин вспоминал позднее, что в тот вечер к нему подошла Марина Влади и упрашивала заменить Высоцкого на другого актера. Да и сам артист уже не горел желанием играть Глеба Жеглова, так как понимал, что ему не так много осталось времени, а работа над многосерийной лентой требовала большой отдачи.

"Очевидно, он увидел объем работы и понял, что надо вкалывать. Я понимал, что картина все равно была бы, пусть даже с другим актером, но все-таки убедил Высоцкого остаться, пообещав отпускать его почаще во время съемок. Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в этот вечер", – рассказывал позднее Станислав Говорухин.

Фото: Vyacheslav Panov / Global Look Press / www.globallookpress.com

Если с Глебом Жегловым все было понятно, то с Володей Шараповым были сложности. Режиссер долго не мог подобрать подходящего актера. На роль пробовались Абдулов, Никоненко, Леонов-Гладышев, Шлыков, Курепов и даже Садальский... Братья Вайнеры хотели пригласить Герасимова, но он отказался, так как был занят в другом фильме. В итоге роль получил Владимир Конкин, несмотря на то, что авторы сценария были против. По их мнению, бывший разведчик, сорок два раза ходивший за линию фронта, не мог выглядеть, как молодой артист.

Ларису Удовиченко изначально пригласили на роль Вари, но актриса мечтала сыграть Маньку Облигацию. Она даже поставила Станиславу Говорухину условие: "Либо Манька-Облигация, либо играть не буду". Правда, как оказалось позднее, только Удовиченко и подошла для этой роли. После фильма артистка стала получать письма из тюрем, а один вернувшийся с зоны пришел к ней домой – пришлось даже вызвать милицию.

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

Интересные факты

  • Так как бюджет у картины "Место встречи изменить нельзя" был небольшим, во многих эпизодах режиссер задействовал друзей и родственников членов съемочной группы. Например, в картине появились дочь Аркадия Вайнера, супруга Говорухина, сын Вадима Туманова, сын Марины Влади и даже администратор Театра на Таганке.
  • Основная музыкальная тема в "Месте встречи изменить нельзя" была создана композитором Евгением Геворгяном и его братом — контрабасистом Андреем.
  • Несмотря на то что в ежегоднике Большой советской энциклопедии за 1980 год фильм был упомянут как "получившая признание", он ни тогда, ни позже не удостоился кинематографических наград.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

комментарии

Ответить:

Гость691995
Чиновники приходят и уходят, либо их сажают. А фильм смотрят, хотя прошло уже столько лет. И будут смотреть, потому что... Да просто будут, и все!
Гость699339
Автор допускает неточности. Например, что писали Роман для Высоукого. Из-за изменений романа Вайнера вообще убрали свои фамилии из титров. На роль Шарапова пробовался и Иван Бортник, изначально эта роль была обещана ему . Но не прошла кандидатура у начальства и предложили самую колоритную роль--Промокашка, сыграл которую выше всех похвал.
Гость699165
Потому что знал, что названия не склоняются
Лариса
У нас в городе тоже был бандитский мир: отец бы следователем,нам по окнам стреляли. Хорошо помню это,мне было 5 лет.
Лариса
Смотрели на одном дыхании. Все нравились: и Жеглов,и Шарапов,и Варя. И Векшина жалели. А в последней сцене плакали..
Марианна
Великий фильм, не побоюсь этого слова. Все совпало: интереснейшая история (роман)в основе братьев Вайнеров, личность режиссера, блестящий актерский состав и послевоенная история нашей страны. К этому фильму я периодически возвращаюсь, его хочется пересматривать, хотя все давно знаешь - вот это великая сила искусства, советского периода!
И всегда буду благодарить Станислава Говорухина за то, что показал нам почитателям Владимира Высоцкого.
Абрам Исакович
Это фильм всех времён и народов !!!
Сергей.
Изначально этот фильм планировался как семисерийный,но тема про штрафные батальоны (она отражена в книге) не особо приветствовалась чиновниками в то время.Несмотря на всё это,фильм всё равно стал классикой советского кино.
Гость из прошлого.
Фильм о некотором слое послевоенных людей. Смотришь этот фильм и начинаешь понимать, что происходит это не на полотне экрана, а вокруг тебя. Эти люди, вот они рядом в твоих дворахи, на твоих улицах. Во многих населённых пунктах были свои чёрные кошки и свои Жегловы и Шараповы. Маньки Облигации встречались на каждой танцплощадке. Горбатый жил в соседнем дворе и все видели как к нему бегает Промокашка. Мир был особый, его создавал колорит фронтовиков и новый тип женщин. Бандитизм был жестокий и многогранный, а противостояли ей обыкновенные парни из рабочих семей, хорошо если они были с фронта.
1